Анимационные бывают не только картинки но и текст. Очень красиво смотрится не просто надпись, а бегущая строка, когда буквы появляются одна за другой.
Как сделать анимационный текст или бегущую строку?
Подход к созданию одинаков: надо сделать столько кадров, сколько букв в слове. Текст является векторной графикой. Каждую букву из текста скопировать и перенести на отдельный слой можно только после того, как слой с текстом будет растеризирован. Пусть Вас этот заумный термин не пугает. Вы как всегда выберите нужную команду и нажмете "ОК", а программа сама займется растеризацией и превратит слой с текстом в обычный слой с рисунком.
Проделаем все на примере.
Определимся в первую очередь с размерами анимационной картинки-кадра. Она должна быть небольшого размера и иметь разрешение 72 пикселя на дюйм.
Выбираем команду File > New… ( Файл > Новый) и устанавливаем ширину (Width) 450 pixels , высоту (Height) 100 pixels, разрешение (Resolution) 72 pixels/inch, Color Mode должен быть RGB Color и цвет фона белый (Background Contents - White).
На готовый шаблон переносим любой рисунок или фото, которое и будем превращать в красивую анимационную картинку с надписью.
На палитре слоев видим три слоя.
Ставим курсор на активный слой с текстом. Нажимаем правую кнопу мыши и из контекстного меню выбираем пункт Rasterize Layer (Растеризация слоя).
В обозначении слоя буква "Т" пропадает, написанный текст превращается в рисунок. Теперь можно скопировать каждую букву на отдельный слой.
Инструментом Polyggonal Lasso Tool (Инструмент "Прямоугольное лассо") делаем выделенную область произвольной формы вокруг первой буквы.
Копируем выделенный фрагмент командой Edit > Copy (Редактирование> Скопировать) и вставляем копию командой Edit > Paste (Редактирование> Вклеить). На палитре слоев появится новый слой с копией первой буквы.
Делаем активным слой с исходным текстом, выделяем вторую букву. Копируем выделенный фрагмент и вставляем на новый слой.
Аналогично делаем копии для других букв. Работа кропотливая и требует внимания. Чем сложнее анимация, тем большее количество кадров должно быть готово.
Слои с буквами готовы, теперь можно переходить к анимации.
Нажимаем кнопку Edit in ImageReady и наш многослойный файл оказывается на рабочем столе программы ImageReady.
Внизу в окошке анимации отражается первый кадр.
Анимация будет состоять из восьми кадров, которые добавляем нажатием на кнопочку Duplicates current frame.
Теперь займемся анимацией.
В кадре под номером один должен быть виден фон и первая буква.На палитре слоев отключаем слои с другими буквами (закрываем "глазик").
В кадре под номером два должен быть виден фон и две буквы.На палитре слоев дополнительно включаем слой со второй буквой (открываем "глазик"). И так далее. На последнем кадре только фон (слои с буквами отключены).
Выставляем время показа каждого кадра и жмем кнопочку Plays \ stops animation. Анимационная картинка оживает.
Сохраняем готовый файл командой File > Save Optimized. Файл, будет иметь расширение gif.
Если какие-то моменты в описании не понятны, вернитесь к предыдущему уроку и сделайте простую анимацию на два кадра.
В уроках фотошопа для начинающих показан принцип работы по созданию анимашки. Практическое выполнение простых работ позволит Вам сразу получить результат и понять технологию процесса.
Даже простая анимашка сделанная самостоятельно, для Вас будет гораздо милее и интереснее самой навороченной картинки. Дерзайте.