
Все дело в воображении.
Например, при создании изображения дыма художнику приходится учитывать его природу. Дым не имеет четко заданной формы. Он прозрачен, но прозрачность эта - не постоянна. Другими словами, одни области имеют большую матовость, нежели другие. Дым растягивается по мере удаления от создающего его источника. И, наконец, дым имеет свойство закручиваться. Попробуем смоделировать эти особенности с помощью инструмента Brush (Кисть). Применим его к изображению самолета, потерпевшего катастрофу. Для создания композиции горящего самолета используются два изображения. Нос самолета, занимающий большую часть изображения, помогает в придании окончательной картине ощущения объема. Темное освещенное облако - само по себе производит сильное визуальное впечатление, но в данном случае служит хорошим фоном, подчеркивающим передний план. После того как изображение самолета будет перенесено в файл изображения облака, воспользуемся инструментом Перо для очерчивания ненужных в этой сцене элементов фона. При активизированной палитре Paths (Контуры) создайте выборку щелчком мыши. Теперь, когда имеется выборка, создайте слой-маску для проявления фона. Теперь необходимо удалить тени. Воспользуйтесь инструментами выделения с допуском в три пикселя, а также скопируйте и наложите крупные участки текстуры на детали тени. Помимо этого, примените инструмент Clone Stamp (Штамп для клонирования) для обработки труднодостижимых мелких участков, например, вблизи контура самолета. Отредактируйте маску самолета для создания рваной пробоины на боку фюзеляжа. Воспользуйтесь инструментом Polygonal Lasso (Многоугольное лассо) и заполните изображение черным цветом.