Странички сайта с уроками фотошопа для начинающих.

Уроки
Портфолио
Книги

Как пользоваться новой командой марионеточная деформация.

 

Рассмотрим еще одну новинку в Adobe Photoshop CS5 - команду Марионеточная деформация.

 

Название команды выбрано не случайно. Представьте куклу марионетку, которая вся скреплена на шарнирах. Положения рук и ног у такой куклы легко меняются, а фигура остается без изменения.

 

Для примера был выбран рисунок Белоснежки на белом фоне.

Результат действия команды марионеточная деформация показан на рисунке:

 

 

Видно, что изменилось положение рук и головы.

 

Открываем изображение в программе Adobe Photoshop CS5.

 

Снимаем блокировку слоя, т.е. делаем слой обычным без "замочка". На заблокированном слое команда марионеточной деформации будет недоступна.

 

Инструментом выделения "Прямолинейное лассо" отмечаем область деформации.

 

При выборе команды "Редактирование - Марионеточная деформация" на выделенной области появится сетка.

 

На выбранном примере рисунок находится на прозрачном слое и выделять ничего не надо. Сеткой покрывается вся фигура.

 

 

Щелкаем мышкой по рисунку и расставляем таким образом узловые точки (булавки). Булавки отображаются желтыми кружочками. Лишние булавки можно удалять из контекстного меню, щелкнув по булавке правой кнопкой мыши.

 

Булавки будут действовать как рычаги управления и будут выполнять такую же функцию, как и соединительные части в кукле марионетке, являясь как бы суставами нашего изображения.

 

Встаем курсором на любую точку (булавку) и не отпуская клавиши мыши слегка сдвигаем изображение в любом направлении. Другие части рисунка, зафиксированные булавками, сдвигаться не будут.

 

Следует отметить, что при больших сдвигах будут заметны искажения, поэтому работать с этой командой надо очень аккуратно.

 

Областью деформирования может быть только часть рисунка или фотографии. При выполнении этой команды часть окружающего фона также может деформироваться, поэтому потребуется дополнительная обработка по заполнению нарушенных участков окружающего фона.

 

Возьмем для примера тот же самый рисунок, но на белом фоне.

 

 

Рука на рисунке была выделена прямоугольным лассо. После деформации остался участок с прозрачным фоном на том месте, где рука располагалась первоначально.

 

Участок фона после сдвига надо заполнить. На этом примере закрасим белым цветом. Нарушения в сложном фоне восстанавливаем инструментом штамп.

 

Практическое занятие с любым рисунком покажет Вам, где надо ставить узловые точки и как сильно можно деформировать изображение.

 

Марионеточная деформация узоров может быть довольно значительной и не испортит вида даже при сильной деформации исходника.

 

 

Только практика, практика и еще раз практика научит Вас с успехом пользоваться командой "Марионеточная деформация".

Яндекс.Метрика